Авторское резюме 
Рассматривается теоретико-методологический подход к пониманию цифровизации как ключевого институционального и ресурсного механизма повышения инвестиционной привлекательности малого предпринимательства. Уточняется понятийное поле цифровой трансформации, анализируются ее эффекты в контексте теории информационной асимметрии, ресурсно-ориентированной концепции, институционального подхода и трансакционной экономики. Выявлены ключевые барьеры цифрового развития малого бизнеса: фрагментарность цифровизации, дефицит цифровой компетентности, ограниченный доступ к инвестициям и институционально-правовые пробелы. Обоснована необходимость формирования целостной цифровой стратегии, повышения цифровой грамотности субъектов МСП, активизации государственной поддержки и адаптации нормативной базы к реалиям цифровой экономики. 
Ключевые слова: цифровизация, малое предпринимательство, инвестиционная привлекательность 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ 
Паталаха, В. В. Цифровизация как инструмент повышения инвестиционной привлекательности малых предприятий / В. В. Паталаха, И. А. Мисинева. – Текст : электронный // Бизнес и общество : электронный журнал. – 2025. – N 4 (48). – ISSN 2409-6040. – URL:  https://busines-society.ru/2025/4-48/68_patalakha.pdf. – Дата публикации 19.09.2025.   |