Авторское резюме
Рассматриваются особенности сенсорного развития младших школьников с умственной отсталостью и эффективность дидактических игр как средства коррекции этих нарушений. В результате проведенного эмпирического исследования на базе ГКОУ «Школа № 2124» в Москве, в котором участвовали 20 детей, было установлено, что большинство из них имеют низкий уровень сенсорного развития. Описываются методы диагностики, использованные для оценки сенсорных навыков, а также разработанная программа развивающих занятий, основанная на дидактических играх. Результаты повторной диагностики показали значительный прогресс в развитии сенсорной сферы у детей экспериментальной группы, что подтверждает эффективность применения дидактических игр в коррекционно-развивающей работе. Авторы подчеркивают, что дидактическая игра является доступным и занимательным инструментом, способствующим развитию пространственных, зрительных и слуховых навыков у детей с умственной отсталостью.
Ключевые слова: сенсорные навыки, умственная отсталость, младший школьный возраст, дидактическая игра
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Борзая, Н. С. Дидактическая игра как средство развития сенсорных навыков у младших школьников с умственной отсталостью / Н. С. Борзая, Н. С. Алпатова. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2025. – N 3 (47). – URL: https://busines-society.ru/2025/3-47/13_borzaja.pdf. – Дата публикации 06.05.2025 |