Авторское резюме
В статье выявлены и описаны особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты представлены на основе диагностического исследования детей 5-6 лет, проводимого на базе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ д/с 451 «Теремок» г. Новосибирска. Изучение просодической стороны речи проходило по следующим критериям: темп речи, ритм речи, высота голоса, сила голоса, логическое ударение, интонация выразительность речи. В результате было выявлено недостаточная сформированность просодической стороны речи, которая проявляется в недостаточной громкости и узком динамическом диапазоне, несовершенстве умения изменять высоту голоса, в неправильной расстановке логических ударений и паузирования, так же детям свойственна интонационная монотонность.
Ключевые слова: просодика, просодическая сторона речи, дети дошкольного возраста, общее недоразвитие речи, диагностика
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Растворцева, Н. Г. Особенности просодической стороны речи у детей 5-6 лет при общем недоразвитии речи / Н. Г. Растворцева, А. Ю. Чистобаева. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 3 (39). – URL: http://busines-society.ru/2023/3-39/51_rastvorceva.pdf. – Дата публикации 30.07.2023 |