Авторское резюме
В статье приведены результаты исследования, целью которого явилось – изучение нарушения поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР, которые демонстрируют агрессивное поведение. Исследование проводили при помощи методик: графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой, методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич, методика регистрации проявлений агрессии «Ребенок глазами взрослого» А. Романова. В результате исследования было установлено, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются выраженные признаки агрессивности, высокий уровень конфликтности и сложность в построении взаимоотношений, что может вызвать агрессивное поведение. Выявлены разные типы проявления агрессии: пассивная (защитная) и активная, ярко проявляющаяся при взаимодействии с людьми. Эти различия обусловлены социокультурными условиями, индивидуальными механизмами адаптации и психофизиологическими особенностями.
Ключевые слова: агрессивность, задержка психического развития, конфликтность, негативизм
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Жирова, И. В. Исследование нарушений поведения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, демонстрирующих агрессивное поведение / И. В. Жирова, Т. Ю. Хабарова, А. А. Филозоп. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 2 (38). – URL: http://busines-society.ru/2023/2-38-2/81_zhirova.pdf. – Дата публикации 27.05.2023 |