Одним из важных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие России является состояние и уровень развития транспортной инфраструктуры. По оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, международным нормам в настоящее время соответствуют лишь 37 процентов федеральных и 24 процента региональных автомобильных дорог. В целях выполнения Послания Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации при активном участии руководителей регионов и депутатов Федерального собрания принимаются беспрецедентные меры по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства в Российской Федерации. Законодательное закрепление принципа нормативного финансирования строительства, ремонта и содержание автомобильных дорог стало крупным шагом вперед. Реализация этого принципа позволит привести состояние дорог в соответствие нормативным требованиям. Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог. Эффективно функционирующие инфраструктурные объекты позволяют снижать транспортные издержки, влияют на скорость пассажирских и грузовых перевозок, сокращают ограничения пропускной способности, повышают доступность транспортных услуг населению и способствуют улучшению инвестиционного климата в регионе. Транспортная инфраструктура является сферой ответственности государства, которое заинтересовано в ее развитии. При этом данная ответственность сопряжена с высокими затратами, выходящими за пределы возможностей федерального, региональных и городских бюджетов. Для решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирование системы финансирования дорожного хозяйства Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов.Таким образом, назрела важная научная проблема, связанная с разработкой методов оптимизации затрат при строительстве транспортной инфраструктуры посредством экономико-математических методов.
|