Авторское резюме
Представлен обзор актуальных нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по выявлению уровня готовности к обучению грамоте детей 6-7 лет тяжелыми нарушениями речи. Раскрыты особенности совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях комбинированной группы. Предложено авторское определение понятия «готовность к обучению грамоте», обоснованы структурные компоненты данного понятия. Описана система диагностических заданий для выявления уровня готовности к обучению грамоте детей 6-7 лет. Представлен анализ результатов проведённого исследования, рассмотрены специфические нарушения речевых и неречевых функций, характерные для данной категории детей. По результатам исследования разработана и представлена система заданий, которая составляет содержание и направления диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями по подготовке к обучению грамоте в условия комбинированной группы.
Ключевые слова: готовность к обучению грамоте, тяжелые нарушения речи, комбинированная группа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Бусыгина, С. В. Методические рекомендации по выявлению уровня готовности к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях комбинированной группы / С. В. Бусыгина, А. Ю. Чистобаева. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2025. – N 1 (45). – URL: https://busines-society.ru/2025/1-45/58_busygina.pdf. – Дата публикации 17.01.2025 |