Авторское резюме
Актуальность темы обусловлена тем, что современная логопедия как наука и практика все чаще признается исследователями принадлежащей к области здравоохранения. Обосновывается, что классически определяемые как парамедицинские по своей природе, речевая патология и терапия поддерживают тесные междисциплинарные связи с рядом медицинских наук. Диагностика и лечение речевых расстройств имеют наибольшее сходство с реабилитацией. Что у них общего, так это направленность средств на восстановление моторики или обучение моторике. Показано, что существует стереотипное представление логопедии как о чем-то, что нужно маленьким детям, когда они только учатся говорить. Тем не менее, логопедия охватывает развитие важных частей языка и коммуникации, используемых на протяжении всего развития ребенка, включая детей школьного возраста. В исследование акцентируется внимание, на том, что с точки зрения негативного воздействия на здоровье детей образование занимает одно из первых мест. Утверждается, что внедрение здоровьесберегающих методов в образовательную практику логопедов, таких как развития мелкой моторики, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, Су-Джок терапия существенно поможет исправить эту ситуацию.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, логопедия, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, Су-Джок терапия
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Степанян, М. С. Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях / М. С. Степанян. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2024. – N 1 (41). – URL: http://busines-society.ru/2024/1-41-2/86_stepanjan.pdf. – Дата публикации 19.03.2024 |