Авторское резюме
В статье рассматривается концепт «гражданская идентичность» в контексте формирования представлений сотрудников системы образования о его содержании и формах трансляции в рамках дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Представлены результаты исследования проблем восприятия содержания предмета ОДНКНР среди учителей, преподавателей вузов, сотрудников органов управления образованием, проведенного в 2023 г. Гражданская идентичность остается для сотрудников системы образования историко-культурной и политико-идеологической категорией. Авторы делают вывод на том, что необходимо акцентирование внимания педагогической общественности на правовых аспектах гражданской идентичности, трансляции такого понимания через методические и методологические инструменты.
Ключевые слова: гражданская идентичность, патриотизм, патриотическое воспитание, единство народов России
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Бигнова, М. Р. Гражданская идентичность в образовании: грани проблемы / М. Р. Бигнова, О. В. Путина. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 4 (40). – URL: http://busines-society.ru/2023/4-40-2/94_bignova.pdf. – Дата публикации 12.12.2023 |