Авторское резюме
В статье предлагается структура «soft skills» от уровня сформированности которых зависит успешное трудоустройство выпускников ИТ-специальности на рынке ИТ-индустрии. В соответствии с разработанной моделью обоснованы этапы формирования «soft skills» у будущих ИТ-специалистов: подготовительный (формирование коммуникационных и управленческих навыков), профессиональный (навыки личной эффективности), интегральный (навыки стратегического управления, личной эффективности и управления информацией). Для каждого этапа определены содержание, методы, формы, облачные инструменты и сервисы. Обосновывается эффективность применения технологии смешанного обучения, которая сочетает использование проектной методики, форм индивидуальной и групповой работы с использованием облачных инструментов для выполнения коллективных и индивидуальных проектов. В ходе педагогического эксперимента определены «soft skills», доказана эффективность разработанной модели развития «soft skills».
Ключевые слова: ИТ-специалист, метод проектов, групповая работа, облачные сервисы, индикаторы оценивания
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Адищев, Д. Е. Развитие «soft skills» у будущих специалистов по информационным технологиям: методы, средства, индикаторы оценивания / Д. Е. Адищев. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 3 (39). – URL: http://busines-society.ru/2023/3-39/53_adishhev.pdf. – Дата публикации 30.07.2023 |