Авторское резюме
В статье рассматриваются дети с открытой ринолалией, у которых наблюдаются трудности при взаимодействии со сверстниками, так как речевому общению препятствуют анатомические дефекты артикуляционного аппарата и патология речи. Патология речи при ринолалии оказывает большое влияние на формирование всех психических функций ребенка, в том числе и на становлении личности. Особенности развития личностных характеристик обусловливаются неблагоприятными для ребенка с данной патологией условиями жизни в обществе. При адаптации в детском коллективе ребенок с данной патологией сталкивается с целым рядом трудностей. Особенно ярко это проявляется при совместном взаимодействии детей в группе. Это в свою очередь оказывает существенное негативное влияние на формирование личностных характеристик ребенка, в результате чего у него развиваются такие психологические особенности, как неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности, а также иногда проявляются враждебность и агрессивность.
Ключевые слова: ринолалия, особенности, трудности, коммуникация, дети с открытой ринолалией
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Непочатова, М. О. Особенности коммуникации ребенка с открытой ринолалией / М. О. Непочатова. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 3 (39). – URL: http://busines-society.ru/2023/3-39/31_nepochatova.pdf. – Дата публикации 07.07.2023 |