Авторское резюме
В статье предложен подход к классификации ценовых стратегий в процессе формирования ценовой политики преимущественно для новой продукции. Подход предполагает двухэтапный процесс определения конечной цены выпускаемой продукции. На первом этапе определяется ценовой сегмент продукции: низкий ценовой сегмент, цены ниже среднерыночного значения, среднерыночные цены, цены выше среднерыночных и премиальные цены. Для упрощения этого процесса представлены основные закономерности формирования выделенных ценовых сегментов. Далее предлагается конкретизация ценовой стратегии определением типа скидочной политики. Выделяются следующие типы скидок: скидки за объём продукции; внесезонные скидки; на новую продукцию; на ассортимент; постоянным клиентам; за содействие; с целью стимулирования спроса.
Ключевые слова: классификация ценовых стратегий, ценовые сегменты, скидочная политика, ценовая политика, ценообразование
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Малюгин, Д. А. Выбор ценовой стратегии при планировании производства продукции в современных экономических условиях / Д. А. Малюгин. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2023. – N 2 (38). – URL: http://busines-society.ru/2023/2-38/35_maljugin.pdf. – Дата публикации 12.04.2023 |