Авторское резюме
Анализируются современные проблемы и барьеры на пути персонализации профориентации учащихся старших классов российских школ в контексте цифровой трансформации образования. Особое внимание уделяется недостаточной индивидуализации существующих подходов и слабой интеграции цифровых инструментов. Обосновывается концепция цифровой платформы, объединяющей диагностические и наставнические модули, которая позволяет выявлять индивидуальные склонности учащихся и поддерживать их профессиональное самоопределение. Рассматриваются перспективы внедрения таких платформ с учетом требований рынка труда и системы образования. Делаются выводы о необходимости разработки персонализированных цифровых решений для повышения эффективности работы по профориентации.
Ключевые слова: профориентация, цифровая платформа, менторинг, образовательная платформа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Орлов, Д. С. Персонализация профориентации старшеклассников в условиях цифровой трансформации: проблемы, барьеры и концепция интегрированной цифровой платформы / Д. С. Орлов. – Текст : электронный // Бизнес и общество : электронный журнал. – 2025. – N 4 (48). – ISSN 2409-6040. – URL: https://busines-society.ru/2025/4-48/5_orlov.pdf. – Дата публикации 19.06.2025 |