Авторское резюме
Рассматриваются когнитивные стратегии усвоения грамматики иностранного языка в контексте межкультурной коммуникации. Анализируется влияние мыслительных операций – анализа, аналогии, моделирования и обобщения – на формирование устойчивых грамматических навыков. Особое внимание уделяется различиям в усвоении грамматического материала студентами разных лингвокультурных групп, что связано с особенностями их родных языков и культурных норм. Рассматривается значение лингвопрагматической организации обучения, которая позволяет адаптировать грамматический материал к реальным коммуникативным ситуациям. Представлены практические результаты применения когнитивных стратегий, демонстрирующие рост учебной мотивации и повышение академической успеваемости. Сделан вывод о том, что интеграция когнитивного подхода и межкультурных факторов способствует формированию не только языковой, но и межкультурной компетентности студентов.
Ключевые слова: когнитивные стратегии, грамматика, иностранный язык, лингвокультурные группы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Цолоева, С. Б. Когнитивные стратегии усвоения грамматики иностранного языка у студентов разных лингвокультурных групп / Д. Замель, С. Б. Цолоева. – Текст : электронный // Бизнес и общество : электронный журнал. – 2025. – N 4 (48). – ISSN 2409-6040. – URL: https://busines-society.ru/2025/4-48/70_coloeva.pdf. – Дата публикации 10.10.2025. |