Авторское резюме
Рассматриваются актуальные аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению с применением игрового подхода, дополненного иммерсивными технологиями. Цель исследования заключается в выявлении эффективности использования современных интерактивных средств в образовательном процессе дошкольников с целью развития познавательных способностей, формирования учебной мотивации и адаптации к будущим школьным требованиям. Проведён анализ педагогических подходов к использованию игр в образовании, а также разработан и апробирован комплекс занятий, интегрирующих элементы виртуальной и дополненной реальности. Применялись методы наблюдения, педагогического эксперимента, тестирования и сравнительного анализа. Результаты исследования демонстрируют положительную динамику в развитии внимания, памяти, пространственного мышления у дошкольников, а также повышение уровня их эмоциональной вовлечённости в учебный процесс. Обсуждаются возможности и перспективы применения иммерсивных технологий в традиционной дошкольной образовательной среде, а также выявленные ограничения и необходимость дальнейшей разработки программного обеспечения, адаптированного под возрастные особенности детей. Сделан вывод о целесообразности интеграции игровых форм обучения с современными технологиями для оптимизации процесса подготовки детей к школе.
Ключевые слова: дошкольное образование, школьная подготовка, игровой подход, иммерсивные технологии
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Герасимов, А. В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе через игровой подход с использованием иммерсивных технологий / А. В. Герасимов. – Текст : электронный // Бизнес и общество : электронный журнал. – 2025. – N 3 (47). – ISSN 2409-6040. – URL: https://busines-society.ru/2025/3-47/75_gersimov.pdf. – Дата публикации 29.06.2025. |