Авторское резюме
Важность преобразования образовательной системы с использованием цифровых технологий продиктована общемировыми тенденциями перехода к цифровой модели экономики и общества. Целью исследования является определение основополагающих элементов: общественных и педагогических условий, связанных с развитием исследовательских навыков у учащихся старших классов посредством применения цифровых учебных материалов и технологий искусственного интеллекта. Проведен ретроспективный обзор эволюции развития искусственного интеллекта и цифровых образовательных ресурсов, как в целом в мире, так и в образовательных учреждениях в Республике Таджикистан. Выявлены и детализированы педагогические предпосылки, повышающие результативность использования этих инструментов на занятиях в школе и в ходе научно-исследовательской работы старшеклассников. Определены ключевые направления цифровой эволюции в совершенствовании образовательной деятельности. Сделан вывод о том, что вопрос формирования исследовательских навыков у старшеклассников с использованием искусственного интеллекта представляет собой значимый вызов для современной науки и образовательной практики, требующий углубленного анализа и дальнейших разработок.
Ключевые слова: исследовательская компетенция, искусственный интеллект, цифровизация, образовательная среда
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Ансори, К. М. Цифровизация образовательной среды и искусственный интеллект в контексте влияния на исследовательскую деятельность старших школьников / К. М. Ансори, А. Ж. Енгелдиев, Г. М. Сарыбаев. – Текст : электронный // Бизнес и общество : электронный журнал. – 2025. – N 3 (47). – ISSN 2409-6040. – URL: https://busines-society.ru/2025/3-47/72_sarybaev.pdf. – Дата публикации 17.06.2025 |